Цитаты из русской классики со словосочетанием «микрокосм человека»

Неточные совпадения

— В макрокосме — кометы, в микрокосме — бактерии, микробы, — как жить нам, людям? А? Я спрашиваю: как жить?
— Все — программы, спор о программах, а надобно искать пути к последней свободе. Надо спасать себя от разрушающих влияний бытия, погружаться в глубину космического разума, устроителя вселенной. Бог или дьявол — этот разум, я — не решаю; но я чувствую, что он — не число, не вес и мера, нет, нет! Я знаю, что только в макрокосме человек обретет действительную ценность своего «я», а не в микрокосме, не среди вещей, явлений, условий, которые он сам создал и создает…
Вместе с тем отношение человека к космосу определяется тем, что он есть микрокосм, он заключает в себе космос или заключает в себе историю.
Думая о физическом труде и тренировке тела, я на опыте подтверждаю для себя глубокое убеждение, что человек есть микрокосм, потенциальная величина, что в нем все заложено.
Человекмикрокосм и заключает в себе все.
Я хотел быть микрокосмом, каким и является человек по своей идее.
Понимание и познание возможно лишь потому, что человек есть микрокосм, что в нем раскрывается универсум и что судьба моего «я» есть вместе с тем и судьба универсума.
Всякая народная индивидуальность, как и индивидуальность человека, есть микрокосм и потому заключает в себе противоречия, но это бывает в разной степени.
Григория Нисского превосходит святоотеческую антропологию, он хотел поднять достоинство человека, для него человек был не только грешным существом, но и действительно был образом и подобием Божиим и микрокосмом [Сейчас католики, главным образом иезуиты, заинтересовались св. Григорием Нисским.
Логос есть тождество субъекта и объекта; в нем дана общность человека и космоса, микрокосма и макрокосма.
Человекмикрокосм, в нем дана разгадка тайны бытия — макрокосма.
Лишь для церковной гносеологии становится понятной та истина, что человекмикрокосм.
По нашей вине природа омертвела, и космическое призвание человекамикрокосма оживить природу — макрокосм, вернуть жизнь всей иерархии естества, вплоть до камня.
Во всех оккультных учениях скрыта, в сущности, все та же таинственная истина о человеке-микрокосме.
Человек-микрокосм есть столь же многосложное и многосоставное бытие, как и макрокосм, в нем есть все, от камня до Божества.
— Ваш Кант положительнейшим образом признавал и все эти субстанции, точно так же, как Гегель [Гегель Георг Вильгельм Фридрих (1770—1831) — крупнейший немецкий философ-идеалист и диалектик.] выдумал какого-то человека как микрокосм, — все это чистейшая чепуха!
Быть может, хозяйственным трудом микрокосм-человек исторгнет из макрокосма-вселенной смерть и снимет проклятие с земли?
Человек, когда познает мир, в сущности, познает самого себя, ибо он сам есть весь этот мир, как микрокосм.
Идея о человеке как микрокосме, столь многократно высказывавшаяся в философской и мистической литературе старого и нового времени [Учение о «микрокосме» встречается в сохранившихся астрологических книгах у Манилия и у Фирмика, а равно и в герметических книгах, оно же содержится и в главном сочинении по египетской астрологии Нехепсо и Петози-риса (Dieterich Eine Mithrasliturgie, 55).
Он есть логос вселенной, в котором она себя сознает [«Единым логосом огонь устроил все в теле согласно своей собственной природе: (он сделал тело человека) подобием вселенной, малое (микрокосм) соответственно большому (макрокосму) и большое соответственно малому» (Подражание Гераклиту у Гиппократа: «Досократики», в пер.
Понимание человеческой личности, как микрокосма, противоположно пониманию органически-иерархическому, которое превращает человек в подчиненную часть целого, общего, универсального.
Космос, человечество, нация и пр. находятся в человеческой личности, как в индивидуализированном универсуме или микрокосме, и выпадение, выбрасывание их во внешние реальности, в объекты, есть результат падшести человека, подчинения его безличной реальности, экстериоризации, отчуждению.
Из того, что человек есть микрокосм и микротеос, следует, что общество, как и государство, есть составная часть личности.
Это следует уже из того, что человек есть микрокосм.
Человекмикрокосм, и потому он не есть часть космоса.
Человек есть микрокосм, универсум не в качестве индивидуума.
Пала душа мира, пал человек как микрокосм, и спасается человек как микрокосм, спасается с душой мира.
Человек не тождествен с космосом и не тождествен с Богом, но человек есть микрокосм и микротеос.
Но человек не монада, а микрокосм.
Но значение Штейнера в том, что он выявляет мистические учения о человеке как микрокосме, как центре вселенной, обладающем творческим призванием во вселенной, и ставит проблему антропософическую.
Самосознание человека как микрокосма, сознание органической принадлежности человека к космической иерархии — вот сознание, исключающее всякий индивидуализм и отъединенность.
Человек-микрокосм силен динамически себя выразить в макрокосме, властен творить бытие, претворить культуру в бытие.
Человекмикрокосм, центр бытия, солнце, вокруг которого все вращается.
Человек — свободный, сверхприродный дух, микрокосм.
Человек-микрокосм ответствен за весь строй природы, и то, что в нем совершается, отпечатлевается на всей природе.
Антихрист и есть окончательное истребление человека как образа и подобия божественного бытия, как микрокосма, как причастного к тайне Троицы через Абсолютного Человека — Сына Божьего.
Поэтому философия эта опознает природу человека как образа и подобия абсолютного бытия, как микрокосма, как верховного центра бытия и проливает свет на таинственную двойственность природы человека.
Официальная рациональная философия, философия, признанная общеобязательной, никогда не раскрывала подлинной антропологии — учения о человеке как микрокосме.
Самое большее, что можно извлечь из официально признанной философии, — это боязливо-скромное учение о человеке Германа Лотце в его «Микрокосме».
И падший человек остается микрокосмом и заключает в себе все ступени и все силы мира.
Мужское и женское разделяются в человеке-микрокосме и в мире-макрокосме.
Человекмикрокосм, высшая, царственная ступень иерархии природы как живого организма.
Человекмикрокосм, ему принадлежит центральное и царственное положение в мире, потому что природа человека мистически подобна природе абсолютного Человека-Христа и тем причастна к природе Св.
Баадера, у современного замечательного популяризатора оккультных учений Р. Штейнера находим учение о человеке как микрокосме.
Реально же индивидуализм отрицает, что человек микрокосм и что состояния его — космичны.
Святоотеческое сознание не могло видеть в человеке микрокосма, так как не было обращено к макрокосму.
Иная, новая гносеология целиком покоится на идее человека как микрокосма и центра вселенной.
Подлинного человека, человека-микрокосма, царя природы, нет без Бога и Богочеловека.
Софисты, релятивисты, позитивисты не знают человека как микрокосма, как образа и подобия бытия абсолютного.
Вся потрясающая натурфилософия Бёме, хотя и не до конца понятная нам, предполагает, что человекмикрокосм и что все свершающееся в человеке свершается в космосе.
 

Ассоциации к слову «микрокосм»

Все ассоциации к слову МИКРОКОСМ

Предложения со словосочетанием «микрокосм человека»

Значение слова «микрокосм»

Значение слова «человек»

  • ЧЕЛОВЕ́К, -а, мн. лю́ди и (устар. и шутл.) челове́ки, м. (косвенные падежи мн. ч. челове́к, челове́кам, челове́ками, о челове́ках употр. только в сочетании с количественными словами). 1. Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЧЕЛОВЕК

Афоризмы русских писателей со словом «человек»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «микрокосм»

МИКРОКО́СМ и МИКРОКО́СМОС, -а, м. Мир малых величин (атомов, электронов и т. п.).

Все значения слова «микрокосм»

Значение слова «человек»

ЧЕЛОВЕ́К, -а, мн. лю́ди и (устар. и шутл.) челове́ки, м. (косвенные падежи мн. ч. челове́к, челове́кам, челове́ками, о челове́ках употр. только в сочетании с количественными словами). 1. Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

Все значения слова «человек»

Предложения со словосочетанием «микрокосм человека»

  • Духовный мир человека (микрокосм человека) – сложная система, которая включает в себя: духовные потребности в познании окружающего мира; знания о природе, обществе, человеке, самом себе; убеждения, взгляды, вера в их истинность; способность к различным формам социальной деятельности; чувства и эмоции; цели и ценности.

  • Соответствующим опытом внутри каждого из нас формируется прямое отражение макрокосма в микрокосме человека.

  • Он считал, что наблюдение за изменениями в макрокосме, помогает понимать процессы микрокосма человека.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «микрокосм»

Синонимы к слову «человек»

Ассоциации к слову «микрокосм»

Ассоциации к слову «человек»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я