Неточные совпадения
— В макрокосме — кометы, в
микрокосме — бактерии, микробы, — как жить нам,
людям? А? Я спрашиваю: как жить?
— Все — программы, спор о программах, а надобно искать пути к последней свободе. Надо спасать себя от разрушающих влияний бытия, погружаться в глубину космического разума, устроителя вселенной. Бог или дьявол — этот разум, я — не решаю; но я чувствую, что он — не число, не вес и мера, нет, нет! Я знаю, что только в макрокосме
человек обретет действительную ценность своего «я», а не в
микрокосме, не среди вещей, явлений, условий, которые он сам создал и создает…
Вместе с тем отношение
человека к космосу определяется тем, что он есть
микрокосм, он заключает в себе космос или заключает в себе историю.
Думая о физическом труде и тренировке тела, я на опыте подтверждаю для себя глубокое убеждение, что
человек есть
микрокосм, потенциальная величина, что в нем все заложено.
Человек —
микрокосм и заключает в себе все.
Я хотел быть
микрокосмом, каким и является
человек по своей идее.
Понимание и познание возможно лишь потому, что
человек есть
микрокосм, что в нем раскрывается универсум и что судьба моего «я» есть вместе с тем и судьба универсума.
Всякая народная индивидуальность, как и индивидуальность
человека, есть
микрокосм и потому заключает в себе противоречия, но это бывает в разной степени.
Григория Нисского превосходит святоотеческую антропологию, он хотел поднять достоинство
человека, для него
человек был не только грешным существом, но и действительно был образом и подобием Божиим и
микрокосмом [Сейчас католики, главным образом иезуиты, заинтересовались св. Григорием Нисским.
Логос есть тождество субъекта и объекта; в нем дана общность
человека и космоса,
микрокосма и макрокосма.
Человек —
микрокосм, в нем дана разгадка тайны бытия — макрокосма.
Лишь для церковной гносеологии становится понятной та истина, что
человек —
микрокосм.
По нашей вине природа омертвела, и космическое призвание
человека —
микрокосма оживить природу — макрокосм, вернуть жизнь всей иерархии естества, вплоть до камня.
Во всех оккультных учениях скрыта, в сущности, все та же таинственная истина о человеке-микрокосме.
Человек-микрокосм есть столь же многосложное и многосоставное бытие, как и макрокосм, в нем есть все, от камня до Божества.
— Ваш Кант положительнейшим образом признавал и все эти субстанции, точно так же, как Гегель [Гегель Георг Вильгельм Фридрих (1770—1831) — крупнейший немецкий философ-идеалист и диалектик.] выдумал какого-то
человека как
микрокосм, — все это чистейшая чепуха!
Быть может, хозяйственным трудом микрокосм-человек исторгнет из макрокосма-вселенной смерть и снимет проклятие с земли?
Человек, когда познает мир, в сущности, познает самого себя, ибо он сам есть весь этот мир, как
микрокосм.
Идея о
человеке как
микрокосме, столь многократно высказывавшаяся в философской и мистической литературе старого и нового времени [Учение о «
микрокосме» встречается в сохранившихся астрологических книгах у Манилия и у Фирмика, а равно и в герметических книгах, оно же содержится и в главном сочинении по египетской астрологии Нехепсо и Петози-риса (Dieterich Eine Mithrasliturgie, 55).
Он есть логос вселенной, в котором она себя сознает [«Единым логосом огонь устроил все в теле согласно своей собственной природе: (он сделал тело
человека) подобием вселенной, малое (
микрокосм) соответственно большому (макрокосму) и большое соответственно малому» (Подражание Гераклиту у Гиппократа: «Досократики», в пер.
Понимание человеческой личности, как
микрокосма, противоположно пониманию органически-иерархическому, которое превращает
человек в подчиненную часть целого, общего, универсального.
Космос, человечество, нация и пр. находятся в человеческой личности, как в индивидуализированном универсуме или
микрокосме, и выпадение, выбрасывание их во внешние реальности, в объекты, есть результат падшести
человека, подчинения его безличной реальности, экстериоризации, отчуждению.
Из того, что
человек есть
микрокосм и микротеос, следует, что общество, как и государство, есть составная часть личности.
Это следует уже из того, что
человек есть
микрокосм.
Человек —
микрокосм, и потому он не есть часть космоса.
Человек есть
микрокосм, универсум не в качестве индивидуума.
Пала душа мира, пал
человек как
микрокосм, и спасается
человек как
микрокосм, спасается с душой мира.
Человек не тождествен с космосом и не тождествен с Богом, но
человек есть
микрокосм и микротеос.
Но
человек не монада, а
микрокосм.
Но значение Штейнера в том, что он выявляет мистические учения о
человеке как
микрокосме, как центре вселенной, обладающем творческим призванием во вселенной, и ставит проблему антропософическую.
Самосознание
человека как
микрокосма, сознание органической принадлежности
человека к космической иерархии — вот сознание, исключающее всякий индивидуализм и отъединенность.
Человек-микрокосм силен динамически себя выразить в макрокосме, властен творить бытие, претворить культуру в бытие.
Человек —
микрокосм, центр бытия, солнце, вокруг которого все вращается.
Человек — свободный, сверхприродный дух,
микрокосм.
Человек-микрокосм ответствен за весь строй природы, и то, что в нем совершается, отпечатлевается на всей природе.
Антихрист и есть окончательное истребление
человека как образа и подобия божественного бытия, как
микрокосма, как причастного к тайне Троицы через Абсолютного
Человека — Сына Божьего.
Поэтому философия эта опознает природу
человека как образа и подобия абсолютного бытия, как
микрокосма, как верховного центра бытия и проливает свет на таинственную двойственность природы
человека.
Официальная рациональная философия, философия, признанная общеобязательной, никогда не раскрывала подлинной антропологии — учения о
человеке как
микрокосме.
Самое большее, что можно извлечь из официально признанной философии, — это боязливо-скромное учение о
человеке Германа Лотце в его «
Микрокосме».
И падший
человек остается
микрокосмом и заключает в себе все ступени и все силы мира.
Мужское и женское разделяются в человеке-микрокосме и в мире-макрокосме.
Человек —
микрокосм, высшая, царственная ступень иерархии природы как живого организма.
Человек —
микрокосм, ему принадлежит центральное и царственное положение в мире, потому что природа
человека мистически подобна природе абсолютного Человека-Христа и тем причастна к природе Св.
Баадера, у современного замечательного популяризатора оккультных учений Р. Штейнера находим учение о
человеке как
микрокосме.
Реально же индивидуализм отрицает, что
человек микрокосм и что состояния его — космичны.
Святоотеческое сознание не могло видеть в
человеке микрокосма, так как не было обращено к макрокосму.
Иная, новая гносеология целиком покоится на идее
человека как
микрокосма и центра вселенной.
Подлинного
человека, человека-микрокосма, царя природы, нет без Бога и Богочеловека.
Софисты, релятивисты, позитивисты не знают
человека как
микрокосма, как образа и подобия бытия абсолютного.
Вся потрясающая натурфилософия Бёме, хотя и не до конца понятная нам, предполагает, что
человек —
микрокосм и что все свершающееся в
человеке свершается в космосе.